AC Cars

Легендарная британская автомобильная марка «AC Cars» сегодня насчитывает более 100 лет истории и входит в список самых престижных автомобильных компаний мира, выпускающих спортивные мотоциклы и автомобили. В 1901 году ее основали небесталанный конструктор Джон Веллер и предприниматель Джон Портвайн. Первую готовую модель автомобиля они выпустили в 1903 году, и представили его на Лондонской автовыставке.

Называлась машина Auto Carrier. Это был четырёхместный пассажирский экипаж с тремя колесами. Автомобиль был оснащен мотором с одним цилиндром с системой охлаждения воздухом и цепным приводом. Авто привело публику на выставке в полный восторг. Но, к сожалению, из-за высокой стоимости он не пошел в серийное производство, и компания стала искать пути удешевления своей продукции.

В 1907 году «AC Cars» выпустила свой первый пассажирский автомобиль «Sociable». В 1913 году компания сконструировала своё первое четырёхколёсное авто с алюминиевым кузовом и 4-уилиндровым движком от Fivet. Презентация новой машины совпала с празднованием 10-летия компании.

Во время Первой мировой войны, AC Cars приостановила производство машин, но активно занималась разработками новых моделей. И уже в 1919 году Джон Веллер продемонстрировал своё новое творение – двухлитровый мотор с шестью цилиндрами, который оказался настолько хорош, что машины, оснащённые таким двигателем, выпускались до 1963 года.

Фирма продолжает неторопливое развитие, пока в 1921 году не переходит в руки нового владельца. Под управлением С.Ф. Эджа она начинает производить спортивные автомобили для участия в различных соревнованиях. Выпущенные машины оказываются весьма удачными, и управляющие ими гонщики показали весьма высокие результаты на гонках, проходивших во всех концах света. Гоночный автомобиль «AC Cars» 1926 года поставил рекорд скорости в 100 миль/час в классе машин с двигателем объемом 1,5 литра.

Переломный 1929 год ознаменовался уходом С.Ф Эджа из компании. AC Cars не просто осталась без руководителя, зато с массой финансовых трудностей, компания была фактически ликвидирована. И только по истечении двух лет братья Уильям и Чарльз Харлоки возродили фирму. Компания стала специализироваться на спортивных авто.

В 1953 году компания «AC Cars» разработала и выпустила модель под названием «Ace», которая имела вдвое более мощный мотор, чем у предыдущих, что привлекло к ней всеобщее внимание. Компания понимала, что машины закрытого типа медленно, но уверенно устаревают, что и привело к созданию открытой модели Ace с алюминиевым кузовом, независимой подвеской и шикарным салоном из натуральной кожи. В это самое время конструктор Джон Тохейро явил миру прототип гоночного спортивного авто с облегчённой конструкцией. Недолго думая, AC Cars выкупила права на строительство нового авто и приступилак разработкам его дорожной версии под названием AC Ace.

В 1957 году на передних колесах авто установили дисковые тормоза, а предполагаемый реечный рулевой механизм поменяли на традиционное управление. Изначально машина могла развить скорость в 85 лошадиных сил, потом 102 лошадиные силы и уже с 1956 года, авто комплектовалось мощными 6-цилиндровыми двигателями Ford и Bristol.

Спустя 9 лет после выпуска Ace, новый автомобиль «Cobra 289» принёс фирме всемирную славу. Он встал на одну ступень с такими известными спорткарами того времени, как Porsche 911 и Ford Mustang, а его разработчиком был американский конструктор Кэрол Шэлби. Машина обладала потрясающими на тот момент скоростными характеристиками и могла разогнаться до максимальных 240 км/час. В то же самое время компания приступает к выпуску новой, более усовершенствованной версии, Cobra 427.

Однако, после этого «AC Cars» не демонстрировала каких-то заметных успехов, продолжая держаться лишь на популярности постепенно устаревающих разработок. К началу 80-х годов это привело фирму на грань банкротства, и братья Харлок, которым она принадлежала в то время, продали ее концерну Ford Motors и компании Autocraft. «AC Cars» долго время оставалась в тени, и лишь в 1996 году, когда ее перекупил бизнесмен Алан Лубински, снова стала разрабатывать новые модели автомобилей, две из которых приобрели довольно широкую известность — это Mamba и Ace. Однако разногласия с Кэролом Шелби снова поставили перед«AC Cars» угрозу банкротства, и в 2004 году производство автомобилей опять остановилось. Спустя год, новые инвесторы помогли компании открыть новый завод на Мальте, и дела пошли в гору. Сегодня фирма «AC Cars» производит на заказ две модели автомобилей, сделанные по мотивам классической «Кобры» — MKII 289 и MKIII 427. Стоимость таких авто в оригинальном состоянии колеблется от 20 до 100 тысяч фунтов.