Тормозные колодки и причины их неисправностей

Для полноценной работы каждый автомобиль нуждается в тормозной системе, расходным материалом для которой служат тормозные колодки. Рабочей поверхностью этих элементов является фрикционная часть, которая, прижимаясь к тормозному барабану, осуществляет процесс остановки колеса. Это действие сопровождается нагревом от трения и, как следствие, систематическим износом. Однако различные неисправности могут привести к неравномерному стиранию и преждевременному выходу из строя ключевого элемента.

Основные причины преждевременного износа

Причиной раннего износа тормозных колодок может стать целый ряд факторов, за которыми необходимо вести систематический контроль:

Качество материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Здесь все зависит от технологий изготовления, которые использует производитель. Как правило, чем дешевле выбранный аксессуар, тем хуже он выполняет свои функции и быстрее выходит из строя.

Многое зависит от стиля вождения автолюбителя. Очевидно, что при частом использовании тормозов расходные материалы быстрее изнашиваются. Однако при этом на равномерность износа этот фактор не влияет.

Машину можно эксплуатировать в разных условиях. Таким образом, наиболее лояльными условиями считается эксплуатация в черте города. Зато при высоком содержании в дорожном покрытии пыли или песка износ тормозных колодок происходит быстрее.

Общие неисправности тормозной системы могут также негативно сказаться на износе фрикционной части. Особенно неприемлемыми являются перекосы в постановке тормозной цилиндр или закисание направляющих на суппорте.

Причиной более раннего износа может стать автоматическая трансмиссия, ведь водитель лишен возможности притормаживать двигателем.

Большое значение следует уделять жесткости тормозных колодок, которая может изменяться вместе с классом автомобиля. По этой причине большинство производителей предлагают несколько вариаций лучше подходящих либо для спортивных моделей, либо для вариантов с повышенным комфортом. Кроме того, всегда присутствует предложение вариации классик. Важно, что жесткие колодки служат дольше мягких, но оказывают влияние на ускоренный износ тормозного барабана.

Кроме всего стоит учесть, что если машина часто эксплуатируется при максимальной загрузке, износ ее тормозных колодок будет значительно выше. Эти же условия будут соблюдаться при частой транспортировке прицепного устройства или езде по горным дорогам.

Итоги

Как правило, до замены колодок дело доходит в двух ситуациях. Во-первых, если наступил критический износ рабочей поверхности и появились проблемы с тормозами. Во-вторых, после прохождения пробега регламентированного производителем. Рекомендуется придерживаться второго правила, ведь в противном случае отказ тормозов может произойти внезапно.