Как устроена телескопическая стрела автокрана

Строительство многих зданий, магистралей, ЛЭП, тяжелые полевые работы редко обходятся без использования специальной грузоподъемной техники – кранов с телескопической стрелой. Учитывая специфику работы и большие нагрузки, такое оборудование часто выходит из строя. Поэтому ремонт автокранов сейчас пользуется большим спросом.

Особо уязвимым элементом автокрана является стрела, поскольку на нее приходится наибольшая нагрузка. Также эта конструкция снабжена большим количеством механизмов, и неполадки всего одного элемента могут привести к выходу из строя целой стрелы.

Телескопическая стрела – особенности конструкции

Телескопические стрелы состоят из нескольких секций, которые выдвигаются друг на друга – таким образом увеличивается длина стрелы.

В зависимости от количества секций меняется грузоподъемность оборудования – для 10-тонных грузов достаточно двух частей, а для перемещения предметов весом более 60 тонн предназначаются четырехсекционные версии.

Устройство телескопической стрелы, помимо секций, включает несколько важных элементов:

  • направляющий блок;
  • гидроцилиндры;
  • плиты скольжения;
  • ограничители;
  • лебедочные механизмы.

Гидроцилиндры – один из самых важных деталей стрелы. Один большой цилиндр управляет движением всей конструкции в целом, механизмы поменьше обеспечивают выдвижение каждой секции. В некоторых конструкциях предусмотрен только один гидроцилиндр и полиспасты.

Плиты скольжения («скользуны») необходимы для уменьшения трения выдвижных элементов друг об друга. Они представляют пластины, обработанные специальной смазкой (обычно графитовой). Ограничители в виде «поясов» и «воротников» ограничивают длину выдвижения секций, и при этом увеличивают жесткость этих элементов.

Конструкция лебедочных механизмов, обеспечивающих подъем груз, предполагает наличие барабанов, лебедок и троса, на конце которого находится крюк для захвата груза.

Это – основные детали телескопических стрел. Полноценное их функционирование невозможно и без массы других элементов – направляющих роликов, кареток, поршней и т.д.

Огромное конструктивное значение имеет сечение стрелы. Прежде на заводах изготавливались стрелы, короб которых имел форму четырехугольника, но сейчас наиболее удачным конструктивным решением считается овоидная (яйцеобразная) форма. Она обладает отличными механическими характеристиками и обеспечивает самую высокую грузоподъемность.